Анализ методом ПЦР: какая подготовка нужна мужчине?

Полимеразная цепная реакция, или ПЦР, — один из наиболее точных методов молекулярно-генетической диагностики. Анализ позволяет обнаружить возбудителей болезней даже в тех случаях, когда бактериологические, иммунологические и микроскопические исследования бессильны. Специалисты с помощью ДНК-полимеразы многократно копируют чужеродный генетический материал, являющийся объектом изучения. Это позволяет получить миллион копий, в которых можно визуально зарегистрировать фрагменты или единичные клетки вирусов и бактерий. Анализ эффективен даже в сложных ситуациях, например, когда необходимо выявить возбудителя, который паразитирует внутри клетки или обладает высокой изменчивостью к антигенам.

Когда мужчинам назначают ПРЦ?

ПЦР используется для диагностики любых заболеваний, обусловленных особенностями генотипа. Сегодня с помощью методики можно обнаружить более ста патологий, закрепившихся в человеческих генах. Часто полимеразную цепную реакцию проводят для выявления ИППП. Она помогает диагностировать:

• гонорею,
  • трихомоноз,
  • сифилис,
  • хламидиоз,
  • микоплазмоз,
  • уреаплазмоз,
  • генитальную герпетическую инфекцию,
  • кандидоз и так далее.

ПЦР позволяет не только обнаружить возбудителя болезни, но и определить его чувствительность к антибиотикам. Это существенно повышает эффективность лечения. Методика находит чужеродные ДНК бактерий и вирусов в различных биологических средах. Материалом для исследования у мужчин могут служить:

• моча,
  • слизь,
  • кровь,
  • мокрота,
  • эпителиальный соскоб.

Вид клинического материала определяет доктор. За основу берут наиболее вероятную локализацию возбудителя. Чаще всего для диагностики используют соскоб из уретры. Забор биоматериала осуществляют с помощью одноразового урогенитального зонда. Он способен собрать необходимое количество эпителиальной ткани, не травмируя слизистую. Приспособление не впитывает отобранный образец и хорошо отдает биоматериал в транспортную среду.

Методы подготовки

Исследование методом ПЦР у мужчин требует специальной подготовки.

• За 10 дней до процедуры следует по согласованию с доктором прекратить прием любых сильнодействующих лекарственных средств. Они могут исказить результаты.
  • Подготовка к ПЦР предполагает воздержание от половых контактов в течение 3 суток. Этого времени достаточно для того, чтобы инфекционная микрофлора скопилась в предстательной железе мужчины в большом количестве.
  • Накануне ПЦР рекомендуется провести провокации для кратковременного снижения иммунитета. Это позволит усилить воспалительный процесс и увеличить содержание бактерий в организме. Наиболее надежным и простым методом является алиментарная провокация, предполагающая употребление алкоголя, соленых или острых продуктов.
  • В течение 2 часов до процедуры мужчине не следует мочиться. Вместе с мочой вымоется большая часть бактерий, что снизит точность исследования.
  • Непосредственно перед посещением врача нельзя проводить санацию половых органов с использованием антибактериальных средств.

Если соблюсти все вышеперечисленные рекомендации по подготовке, точность результатов ПЦР увеличится в разы.

Сдать любые анализы удобно и выгодно в нашем медицинском центре в Марьино. Мы гарантируем оперативность и точность результатов ПЦР у мужчин. При необходимости квалифицированные врачи разработают программу лечения. Для записи на прием обращайтесь по телефону.

Все статьи
5% скидка Распечатайте купон с нашего сайта
Задайте свой вопрос на сайте Получите профессиональную консультацию!
Веб-дизайн, разработка сайтов, продвижение сайтов